Шумовые и музыкальные звуки.

Уважаемые родители!

Беседуя с детьми о музыке, вы расширяете музыкальный кругозор ребёнка; развиваете музыкальные способности; закрепляете знания, полученные на музыкальных занятиях; прививаете интерес к занятию музыкальной деятельностью.

Приведу пример беседы, в которой в доступной увлекательной форме ребёнок знакомится с разными звуками. Нас окружает множество звуков: дома, на улице, в детском саду, в лесу, на даче. Это могут быть: треск, шум, грохот. Все эти звуки можно назвать одним словом – шум. Но есть и другие звуки, которые издают разные музыкальные инструменты (фортепиано, скрипка, аккордеон, гитара, балалайка и др.)

А ещё у каждого человека есть свой собственный инструмент – его голос! Итак, музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах и звучать начинают тогда, когда на музыкальных инструментах играют музыканты.

Также музыкальные звуки появляются, когда мы слышим правильное и красивое пение. Это тоже музыка, а звуки разных песен, попевок – музыкальные. Но, когда люди разговаривают или кричат – это уже не музыка, а шум.

«Все на свете дети знают – звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка –

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки».

Разучите с ребёнком это стихотворение, объясните непонятные слова. Предложите ребёнку определить музыкальные или шумовые звуки с помощью картинок, на слух, по вашему описанию.

Опубликовано 16 Окт 2011 в 17:46. Рубрика: *Музыкальная страничка. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: